Конструкция карданных валов

Конструкция карданных валов

 

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В автомобиле карданная передача применяется, как правило, в трансмиссии и рулевом управлении.

Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

  • двигатель и коробка передач;
  • коробка передач и раздаточная коробка;
  • коробка передач и главная передача;
  • раздаточная коробка и главная передача;
  • дифференциал и ведущие колеса.


Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач:

  • карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей;
  • карданная передача с шарниром равных угловых скоростей;
  • карданная передача с полукарданным упругим шарниром;
  • карданная передача с полукарданным жестким шарниром.


Карданная передача с полукарданным жестким шарниром на автомобилях не применяется, т.к. не отвечает требованиям надежности и технологичности.
Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей имеет устоявшееся название – карданная передача, обиходное название – кардан. Данный тип передачи применяется в основном на заднеприводных автомобилях и автомобилях с полным приводом.

Карданная передача имеет следующее устройство:

  • шарниры неравных угловых скоростей;
  • карданные валы;
  • промежуточная опора;
  • соединительные устройства.

 

Типы карданных валов

Карданные валы
Изображение Описание
Тип1
 
Карданные валы с механизмом изменения длины
Тип2
 
Карданные валы с механизмом изменения длины и защитным кожухом
Тип3
 
Карданные валы безтрубные с механизмом изменения длины
Тип4
 
Карданные валы с фланцевым и шлицевым креплением
Тип5
 
Трёхшарнирные карданные валы с подвесным подшипником не разборные
Тип6
 
Трёхшарнирные карданные валы с подвесным подшипником разборные



Конструкция и детали карданных валов


 

1. Фланцы агрегатов и мостов
2. Фланцы - вилки карданных валов
3. Шарнирный узел
3а. Крестовина
3б. Карданный подшипник
3в. Крышка подшипника
3г. Болт крепления крышки подшипника
3д. Стопорная пластина болтов
3е. Маслёнка крестовины
4. Механизм изменения длины карданного вала
4а. Вилка скользящая карданного вала
4б. Конец карданного вала
4в. Маслёнка скользящей вилки
4г. Кольцо сальника
4д. Сальник скользящей вилки
4е. Обойма сальника
4ж. Заглушка скользящей вилки
5. Трубка карданного вала
6. Вилка карданного вала
7. Детали крепления фланцев-вилок карданного вала к фланцам агрегатов и мостов

 


Комментариев к статье: "Конструкция карданных валов" - 0 (шт.)

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: